Skip to Content

Использование электронного обучения и дистанционных технологий повышает мотивацию школьников

13 декабря в Областном центре информационных технологий состоялся методический семинар по итогам проектной сессии «Возможности цифровых технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами».

В мероприятии приняли участие муниципальные и школьные координаторы проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», руководители образовательных организаций из школ с низкими образовательными результатами.

В первой части семинара старший методист отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Диана Александровна Деревягина проанализировала результаты анкетирования четырех категорий респондентов из таких школ.

Представители администрации школ в качестве основных целей участия в проекте СДШ НСО назвали: - повышение качества образования, - повышение мотивации обучающихся, - подготовка к итоговой аттестации, - повышение уровня информационно-коммуникационной компетентности участников образовательного процесса, - формирование навыков электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, - развитие самостоятельной познавательной деятельности.

Более 76% педагогов отмечают, что использование ресурсов РСДО повысило эффективность их работы, а подавляющее большинство педагогов уверено, что для их школ наибольшую пользу принесет использование традиционной классно-урочной системы с применением дистанционных образовательных технологий.

Анализ анкетирования родителей и школьников показал, что использование электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий повышает мотивацию школьников и помогает освоению материала (90% – ученики, 95% родители). Готовность к продолжению обучения в таком формате высказали 94% учеников и 99% родителей.

Результаты анкетирования полностью коррелируют с данными аналитических отчетов по итогам 2018/2019 учебного года и позволяют сделать вывод, что использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий создает дополнительные потенциальные возможности для повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Начальник отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Игорь Львович Яшкин проинформировал участников о результатах анализа выполнения нормативов по обучению по данным статистического отчета РСДО. Было отмечено, что в школах с УНОР в 4 муниципалитетах Новосибирской области нормативы по обучению не выполняются. Муниципальным координаторам рекомендовано прояснить сложившуюся ситуацию. Слушателям были представлены подробные разъяснения по методике расчета нормативов по обучению в РСДО.

На семинаре были разобраны некоторые вопросы финансирования образовательных организаций в рамках проекта СДШ НСО и обсуждались формы текущего контроля реализации проекта.

В заключительной части семинара региональные координаторы проекта вручили благодарственные письма ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» муниципальным координаторам и директорам образовательных организаций с УНОР из 8 муниципалитетов Новосибирской области, наиболее успешно участвующим в проекте СДШ НСО, – это Барабинский, Болотнинский, Каргатский, Маслянинский, Ордынский, Татарский, Тогучинский, Чистоозерный районы.

Семинар прошел в рамках реализации ГПРО 2.11 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».

Информация и иллюстрация отдела дистанционного обучения ОблЦИТ

Подробности на сайте НООС



story | by Dr. Radut