Skip to Content

Информационно-экономический лицей: как мы реализуем дистанционное обучение

С 6 апреля МАОУ «Информационно-экономический лицей» перешёл на дистанционное обучение. В нашем лицее 35 кабинетов, все оборудованы всем необходимым для проведения дистанционных уроков, включая онлайн-уроки.

Со стороны администрации оказывается организационная и методическая помощь. Техническую поддержку осуществляют наши специалисты, которые установили все необходимые программы на каждом компьютере. Психологи своевременно поработали с учителями, помогли им справиться с волнением выхода в прямой эфир. Организована психологическая помощь для детей и их родителей. Составлен график, по которому каждый может обратиться за психологической помощью.

Педагоги прошли обучение по применению дистанционных технологий в образовании. Большинство педагогов ведут дистанционное обучение из дома. Учителя пробуют различные подходы к ведению дистанционных уроков.

Дистанционное обучение для педагогов лицея не является абсолютным новшеством. С 2011 года лицей принимает участие в региональном проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области». За 9 лет группа учителей школы получила опыт работы в автономных и виртуальных группах, приняла участие в апробации и разработке контента для Региональной системы дистанционного обучения. C 6 апреля учителя, имеющие опыт работы в РСДО продолжили работать в доступных с 1 сентября 2019 года курсах, развернули дополнительные курсы по информатике и химии для старшеклассников. Но кроме этого, опыт работы в СДО Moodle позволил в среднем и старшем звене для учеников 7-11 классов реализовать следующую модель дистанционного обучения:

1. В региональной системе дистанционного обучения в разделе образовательной организации методистами ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» развернуты пустые курсы. Один курс является площадкой для работы одного класса МАОУ ИЭЛ.

2. На курсы записаны учителя, имеющие опыт работы в региональной системе дистанционного обучения, и ученики соответствующего класса.

3. Каждый модуль курса отдан в распоряжение конкретному учителю для сопровождения учеников по конкретному предмету. По такому принципу в курсах появились модули алгебры, геометрии, обществознания, истории, информатики, технологии и экономики. Модуль наполняется материалами для проведения ближайшего урока (учителя располагают в модулях файлы, ссылки на внешние ресурсы, задания, тесты и др.). Тут же можно встроить BBB (BigBlueButton) для проведения видеоконференции или сообщить ученикам ссылку на внешнюю среду для проведения онлайн-урока.

Такой способ организации работы позволил минимизировать для учеников количество «точек входа» – ученик имеет доступ к курсу Moodle, в котором появляется необходимая информация по целому ряду предметов (в том числе и ссылки на внешние образовательные платформы, например, РЭШ), а главное – единый способ отправки ответов и получения оценок и отзывов учителей. Администрация образовательной организации имеет доступ к курсам Moodle, что позволяет как отследить требуемую частоту публикации материалов, так и их объём, а также успехи учеников при их изучении.

Для организации совместной работы учителя и обучающихся используется система GoogleDocs, для проведения учебных встреч в синхронном режиме – конференции и чаты Skype, Zoom, Discord. Некоторые педагоги также осваивают бесплатную программу Screen Recorder, которая позволяет создавать видеоуроки, записывать презентацию, работу в программе или на веб-странице, делать запись экрана, создавать скриншоты, записывать себя на веб камеру и микрофон, сохранять запись как видеофайл. Данная программа предоставляется бесплатно для учителей и учеников компанией Movavi.

Учителя подбирают интересные видеоуроки на Youtube. Реализация дистанционного обучения также происходит на платформе Google Classroom. Данная платформа удобна в общении с учащимися, проверке домашнего задания. Учитель имеет возможность создать курс по своему предмету, к которому учащиеся подключаются с помощью кода.

При дистанционном обучении очень важна обратная связь, поэтому учителя не только с детьми общаются, но и поддерживают постоянный контакт с родителями.

Подробности на сайте НООС



story | by Dr. Radut