Skip to Content

Дистанционное образование в новосибирской СОШ №151

Как и во многих образовательных организациях Новосибирска, с 6 апреля обучающиеся СОШ №151 перешли на обучение с использованием элементов дистанционных технологий. Перед нашей образовательной организацией встала проблема: как организовать учебный процесс для всех школьников?

Можно сказать, что к такой нелегкой работе мы подготовились заранее: с 2015 года в школе реализуется региональный проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» под руководством ОблЦИТ. С 2018 года мы во 2-8 классах реализуем модель «5+1». Но к массовому обучению в таком формате школа не планировала переходить – нецелесообразно отказываться от живого общения учеников и учителей. Жизнь внесла свои коррективы…

Конечно, первые два дня были напряженными для администрации и учителей. Для того чтобы переход был не таким болезненным для всех участников образовательного процесса, для обеспечения полноты реализации основных образовательных программ каждого уровня образования ОблЦИТ предоставил возможность школе организовать дистанционное обучение ранее заведенных в систему школьников на платформе РСДО и по другим предметам. При выборе модели реализации дистанционного обучения в школе предпочтение было отдано асинхронно-упорядоченной модели, так как стало понятно, что большая часть детей не имеет нужных условий.

Прошла неделя. Можно делать первые выводы. Они пока радуют.

«Думаю, что наша школа входит в число немногих ОО, в которых переход на ДО не вызвал паники и стресса, – отмечает учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10 «А» А.В. Мискичекова, – СОШ 151 не первый год осваивает обучение школьников на платформе РСДО. Те, кто уже освоили особенности платформы, стали консультантами для «новичков», поэтому процесс вовлечения в ДО прошел достаточно гладко. Разумеется, первая неделя была суматошной, нервной (в первую очередь, для родителей)… Но слаженная работа педагогического коллектива и администрации позволила справиться с возникшими неурядицами».

Учитель физики Н. П. Бородина: «В РСДО я работаю с сентября 2019 года, и за это время неплохо освоила ее возможности. Сейчас, в условиях всеобщего дистанционного обучения, считаю возможность работы для нашей школы в РСДО большим преимуществом. Практически все уроки, за небольшими индивидуальными исключениями, проходят в этой системе. Соответственно, школьникам и их родителям не нужно запоминать или составлять себе расписание различных платформ, на которых будут выложены уроки различными преподавателями. Конечно, на одной платформе гораздо удобнее работать всем участникам образовательного процесса.

Каждый день утром ученик заходит в СДШ и видит, какие уроки у него по расписанию, в каком формате они будут проходить, может распланировать, какие задания необходимо выполнить в первую очередь, а какие позже, возможно, не в этот день, а в последующие. Далее успешность работы зависит от дисциплинированности и ответственности ученика.

В СДШ есть возможность обмениваться сообщениями, это очень удобно для кратких консультаций по конкретным вопросам отдельных обучающихся и эта возможность достаточно активно используется многими. Есть возможность выложить собственные материалы ученикам или воспользоваться ссылкой на один из обучающих ресурсов, например, чтобы продемонстрировать учебный фильм, что очень актуально при удаленном обучении.

Конечно, непосредственного общения учитель – ученик не хватает. Но в данных чрезвычайных условиях РСДО достаточно эффективный способ обучения».

Стоит отметить, что в процессе подготовки к запуску дистанционного обучения учителя школы прошли обучение по созданию дистанционных курсов, многие работают в этой системе не первый год. Например, Н.А. Назарова, учитель биологии, сетевой учитель, апробатор и разработчик дистанционных курсов, отмечает: «При дистанционном обучении с РСДО СДШ работать очень удобно. Можно разместить различные материалы, рассчитанные на разный уровень учеников. Ученику сложно отлынивать от занятий, так как все сразу видно, кто и что и когда делал. Технических проблем в работе я не наблюдаю. Все загружается и открывается».

Наталья Анатольевна является мамой восьмиклассника: «Как родителю мне удобно отслеживать, какие уроки и какие задания ребенок сделал и вовремя принять меры по ликвидации задолженности. Единственная сложность для моего ребенка – это математика и физика, предметы, по которым объяснение учителя очень важно».

Опыт первых дней обучения в дистанционном режиме показал, что нередко и родители вместе с учащимися активно подключаются к урокам. Например, мама первоклассницы из 1 «Б» Т.В. Протасевич говорит, что материал подается детям четко, интересно: «Я даже для себя узнала много полезного. К каждому заданию даются точные инструкции его выполнения, каждая тема учителем отдельно разбирается. Сайт дистанционного обучения всегда в доступе, не зависает».

Алина Белоногова, ученица 10 класса, делится своими впечатлениями: «Конечно, живого общения с одноклассниками и учителями не хватает, но что поделаешь… Хочется поблагодарить наших учителей: задания появляются вовремя, все структурировано, понятно».

Используя Moodle, педагоги школы создают курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Каждый курс может включать большой набор различных элементов: ресурсы, форумы, тесты, задания, глоссарии, опросы, анкеты, чаты, лекции, семинары, wiki, базы данных, SCORM объекты. По результатам выполнения школьниками заданий учитель выставляет отметки и дает комментарии.

Таким образом, благодаря региональному проекту «СДШ НСО» и методической помощи ОблЦИТ, на сегодняшний день в школе организовано дистанционное обучение, есть эффективная обратная связь с обучающимися, оперативно оцениваются их знания и даются новые темы.

Подробности на сайте НООС



story | by Dr. Radut