Skip to Content

Новые умения учителя осваивают в онлайн-режиме

В школе №1 города Новосибирска четвертая четверть тоже началась в дистанционном режиме. Идея использовать дистанционные образовательные технологии появилась в этом учебном заведении два года назад в связи с увеличением количества учащихся.

Подав заявку, образовательная организация вошла в региональный проект «Сетевая дистанционная школа». За это время педагоги прошли дистанционное обучение, часть курсов внеурочной деятельности была переведена в электронный формат. В этом учебном году половина классов школы дистанционно училась по одному курсу в офлайн-режиме. Конечно, к массовому обучению в таком формате школа тогда не планировала переходить. Ведь отказываться от живого общения педагогов и учеников представлялось нецелесообразным. Но жизнь полна неожиданностей…

В связи со сложившейся обстановкой на весенних каникулах учителя, в первую очередь, скорректировали календарно-тематическое планирование учебных курсов, затем стали изучать технические возможности детей.

Стало понятно, что полноценное онлайн-обучение в реальном времени пока организовать невозможно, так как большая часть ребят не имеет нужных условий. Параллельно педагоги изучали различные образовательные ресурсы, новые дистанционные методы работы.

В первые дни платформы зависали, электронные ресурсы отказывались работать, телефоны «разрывались» от звонков. А новые умения осваивались учителями сразу по ходу: создать группу в почтовом ящике, отправить голосовое сообщение и многое другое. Трудно было всем: и детям, и учителям, и родителям. Административно-управленческая команда оперативно решала появившиеся вопросы, старалась сделать все для того, чтобы процесс обучения был комфортным для всех.

Каждый класс с учетом возможностей выстраивал свою дистанционную траекторию работы. Популярность приобрели такие платформы, как РЭШ, Учи.ру, Решу ГИА. Педагоги стали активно использовать видеоуроки, найденные в Интернете, снимать свои мини-видеосюжеты, многие открыли для себя новые функции мессенджеров. Учительский чат был переполнен сообщениями, каждый делился своими находками и помогал другим. Постепенно вопросов со стороны детей и родителей стало меньше, школьная жизнь возвращается в свое, хоть и необычное, русло.

Представители административно-управленческой команды благодарят всех участников образовательного процесса: «Мы говорим огромное спасибо нашим педагогам, работающим в сложнейших условиях, думающих не о себе, а о своих учениках, слова благодарности нашим детям, терпеливо осваивающим новый режим работы, а, особенно, нашим родителям, проявляющим огромную заботу о своих детях, и понимающим всю сложившуюся ситуацию».

Подробности на сайте НООС



story | by Dr. Radut