Skip to Content

«Мобильный учитель в мобильной школе»

Как правильно направить деятельность школьника, чтобы всё больше влекущие и захватывающие новые интернет технологии и мобильные гаджеты были для него не только безопасными, но и стали инструментом, применяемым для самообразования, самовоспитания, самопознания? Именно на этот вопрос и искали ответы участники Конференции «Мобильный учитель в мобильной школе», который проходил 22 августа 2016 года в рамках XVI съезда работников образования Новосибирской области на площадке МАОУ «Вторая гимназия» г.Новосибирска.

В практической части конференции методисты ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» проводили мастер классы «Создание интерактивных заданий средствами ИКТ в условиях реализации ФГОС», Щукина Ирина Андреевна и «Сетевые технологии и мобильные приложения в помощь учителю», Деревягина Диана Александровна и Унжакова Сардана Михайловна.

На мастер классе «Сетевые технологии и мобильные приложения в помощь учителю», методисты показали примеры популярных сервисов и приложений, которые можно использовать в педагогической деятельности. Учителя не только познакомились с этими примерами, но и получили рекомендации, как их грамотно встроить в занятия. Пожалуй, самым интересным было то, что педагогам можно было самим попробовать поработать в предложенных сервисах, ссылки на которые авторы мастер класса собрали в специально созданный сайт. Слушателям особенно понравились такие сервисы как «Музей» - 3Dпрогулки по Эрмитажу, Desmos– графический калькулятор, Aurasma – создание мультимедийных слоев в обычных книгах, LearningApps и H5P – создание интерактивных упражнений.

Для рефлексии, организаторы мастер класса провели опрос на сайте мероприятия, результаты которого показали, что учителя представленные сервисы и мобильные приложения собираются активно использовать в своей деятельности, поделиться с полученной информацией со своими коллегами и планируют более детально изучить те сервисы, с помощью которых можно создавать интерактивный контент.

Мастер класс «Создание интерактивных заданий средствами ИКТ в условиях реализации ФГОС» проходил в режиме практико-ориентированного мастер-класса.

Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся.В современной педагогике есть такая интересная новая педагогическая идея “Конструктор урока”, применяемая как эффективное средство для “сборки уроков”. Как создать копилку интерактивных материалов средствами бесплатного ПО для создания эффективного урока, соответствующего требованиям ФГОС, было рассмотрено на различных практических заданиях. Имея портфолио таких интерактивных заданий, учитель может конструировать свой урок, погружать обучающихся в активную самостоятельную деятельность.

На практической части мастер-класса педагоги научились создавать интерактивных задания в презентации PowerPoint. Приемы «Интерактивная раскраска» и «Виртуальная прогулка» вызвали особый интерес у слушателей. А интерактивный конструктор тестов педагоги обязательно решили апробировать у себя в школе для входной диагностики в сентябре.



story | by Dr. Radut