Skip to Content

Запуск обучения по индивидуальным образовательным программам

с 01.10.2016 года в экспериментальном режиме организуется электронное обучение по индивидуальным образовательным программам (ИОП) с использованием дистанционных образовательных технологий в виртуальных специализированных классах 35 сельских школьников из 10 образовательных организаций из 3 районов области: Мошковский, Чулымский и Купинский. Школьников будут обучать 11 сетевых учителей из 8 образовательных организаций из 4 муниципалитетов: г. Новосибирска, Карасукского, Татарского районов и р.п. Кольцово.

Для масштабирования опыта образовательных организаций–участников регионального проекта «Развитие сети специализированных классов для одаренных детей на базе общеобразовательных организаций Новосибирской области естественнонаучного, математического и инженерно-технологического направлений» в течение 2015/2016 учебного года в региональной системе дистанционного обучения (РСДО) 53 сетевыми учителями из специализированных классов в 13 образовательных организаций создано 47 электронных курсов. Из них для обучения по ИОП сельских детей в виртуальных специализированных группах совместно с детьми со спецклассов отобрано 11 курсов: «Решение сложных текстовых задач по математике», «Многообразие животных и растений», «Бионика», «Основы предпринимательской деятельности», «Решение математических задач с экономическим содержанием», «Математическая статистика», «Основы программирования на языке» Python, «Химия, ОГЭ», «Использование роботов в химии и биологии», «Решение нестандартных задач по физике», «Основы генетики и селекции».

Обучение по ИОП запускается в экспериментальном режиме. До начала этой работы региональным оператором, муниципальными и школьными координаторами проведена большая подготовительная работа по:

  • набору учащихся в виртуальные специализированные группы,
  • оценке и отбору разработанных электронных курсов,
  • обучению тьюторов,
  • планированию обучения на год и составлению сетевого расписания,
  • системе контроля,
  • определению функционала участников эксперимента.

Были подготовлены и проведены семинары и совещания с муниципальными, школьными координаторами, с сетевыми учителями, тьюторами, руководителями образовательных организаций и управлений образования с участием:

  • Плетнёвой Е.Ю., заместителя начальника управления образовательной политики Минобрнауки НСО, начальника отдела дошкольного и общего образования;
  • Колесниковой Т.А., руководителя группы «Инновации в образовании» ГКУ НСО НИМРО,
  • Ким Н.А., заместителя директора ОблЦИТ по УМР, руководителя проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области».

В проекте «СДШ НСО» за пять лет работы накопился уникальный опыт организации обучения виртуальных групп в РСДО, который будет той основой, на которой и будет строиться данный эксперимент.

Специфика работы в направлении «Специализированные классы» отличается тем, что сетевые учителя и обучающиеся находятся территориально удаленно друг от друга: в разных районах и городах области. Поэтому целью эксперимента является поиск решений вопросов для качественной организации образовательного процесса с учетом всех нюансов работы в данных условиях, описание методических и содержательных аспектов данного обучения.

27 сентября 2016 года ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» провел совещание по запуску электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий сельских детей в виртуальных специализированных группах в 2016-2017 учебном году. В совещании приняли участие:

  • 8 школьных и 6 муниципальных координаторов, курирующих работу сетевых учителей;
  • 6 тьюторов и 3 муниципальных координатора, курирующих организацию обучения в сельских образовательных организациях.

С 1 октября 2016 года эксперимент стартовал. В первую неделю обучения проведены онлайн уроки, на которых сетевые учителя, тьюторы и обучающиеся встретились виртуально в режиме реального времени. Помощь в тестировании онлайн-связи через Интернет оказывала Унжаковой С.М., региональный куратор, отвечающий за данное направление. Тьюторы и сетевые учителя придумывали свою форму первого урока. Например:

  • тьюторы Тихонова Л.К., Александрова Е.Л. (Мошковский район) и Чистова Т.И. (Чулымский район), вместе с детьми подготовили презентации-визитки обучающихся;
  • сетевой учитель из Татарского лицея Пискунова О.С. демонстрировала визитки детей онлайн, так как обучающиеся на ее курсе из двух разных районов;
  • учитель биологии Назарова Н.А., из СОШ №151 г.Новосибирска, показывая электронный курс, указала на обязательные и дополнительные элементы, рассказала о своих способах оценки работы в курсе;
  • сетевые учителя из Лицея №176 г. Новосибирска Полосухина О.О., Кропанцева Н.Н., Мануйлова М.А. и Масалова Т.Н., совместно с тьюторами Павловой И.А., Голиковой Н.А. и Сорока И.Ю. провели уроки в Купинском районе, познакомили детей с электронными курсами, договорились о сетевом расписании;
  • у Пахомицыной Г.Ш., учителя из гимназии №17, будут учиться 5 обучающихся из лицея №2 Купино, которые станут виртуальными одноклассниками гимназистов г.Новосибирска и поэтому, учитель планирует проводить совместные онлайн уроки;
  • учителю информатики лицея №136 г. Новосибирска Литвинову В.Н. пришлось продумать урок без видеосвязи, в связи с низкой скоростью Интернет в Новосельской школе Купинского района, но, благодаря слаженной работе с тьютором, поставленные цели были решены.

На электронном курсе учителя информатики р.п. Кольцово Комаровой А.В. будет обучаться школьница из СОШ №105 Купинского района, которая будет учиться вместе с обучающимися лицея №21 р.п. Кольцово и, как сообщает муниципальный координатор Маслакова О.С., учитель планирует заниматься с ними индивидуально. На курс «Бионику» записались из двух разных школ Купинского района, поэтому учитель Синицына Т.Н. из СОШ №165, также хочет больше внимания уделить виртуальному общению на курсе.

А вот, что пишут в виртуальной учительской проекта «СДШ НСО» сетевой учитель Парпура О.Н. и школьный координатор Яценко Л.Л. из Карасукского технического лицея: «Впечатление от общения с ребятами и их тьютором Павловой И. А. самое приятное!!! Обсудили цели и задачи обучения, наметили путь продвижения по личной образовательной траектории».

Обучение по ИОП по направлению «Специализированные классы» потребует кропотливой слаженной работы координаторов всех уровней, сетевых учителей, тьюторов и учеников. Общие результаты позволят создать условия для предоставления равного доступа к специализированному образованию, обеспечивающему углубленное изучение отдельных предметов одаренными детьми Новосибирской области в соответствии с их способностями, состоянием здоровья, индивидуальными склонностями и потребностями.

Проводить эксперимент – дело нелегкое, но очень нужное. На уровне России мы первыми запускаем такой эксперимент. Пожелаем всем участникам успехов, вдохновения, новых открытий, полезных и нужных знаний!

Отдел дистанционного обучения ГБУ ДПО НСО ОблЦИТ



story | by Dr. Radut